full screen background image

Panzer Corps 2: Обзор

Искусство войны

Продолжение недалеко ушло от первой части в плане основ геймплея. Правила, которые на первый взгляд ничем не отличаются от классических систем большинства пошаговых стратегий, просты даже для тех, кто только пробует свои силы в подобном жанре. Кажется, всё на поверхности – знай себе двигай отряды по очереди, бей врага численным превосходством да не забывай вовремя восполнять потери. Но вряд ли бы первая часть, как и оригинальная Panzer General, стала бы настолько популярной, будь здесь всё так просто и примитивно.

У каждого юнита кроме таких очевидных свойств, как сила атаки и численность отряда, есть ещё почти два десятка параметров – тип движения, дальность хода, запас топлива и боекомплекта, радиус обзора, инициатива, влияние опыта на эффективность действий…

Один из ключевых показателей – подавленность, которая отвечает за боеспособность подразделения. Чем выше подавленность, тем меньшее количество юнитов в каждом отряде способно вести огонь по противнику. Подавленные подразделения с большей вероятностью отступят или сдадутся во время вражеской атаки, поэтому огромное значение имеет подавляющий огонь – он не так смертоносен, но незаменим при штурме укреплений и атаке сильных отрядов противника. Влияние местности и погоды на боевые действия, окружение, захваты аэродромов, десанты в тылу врага, засады – всему этому найдётся место в игре. За внешней простотой скрывается довольно глубокая механика, знание которой незаменимо для победы в любом бою.

Panzer Corps 2: Обзор

1 сентября – опять в Польшу. Жаль, что в игре кампания только за Германию.

Чем труднее, тем интереснее

Игра достаточно сложная, особенно в режиме кампании, где кроме победы в сценарии добавляется необходимость планировать свои действия наперёд. Мало победить врага в одной миссии – если закидывать противника «мясом», то обескровленные подразделения окажутся совершенно беспомощны уже в следующем задании. Очки престижа, которые даются за захват ключевых гексов, приходится тратить с умом. Что лучше – пополнить силы потрёпанного в бою отряда, ввести в бой свежие, но неопытные силы или попробовать справиться тем, что есть, чтобы подкопить престиж для следующей миссии? Выбор заставляет подходить к планированию каждого хода более вдумчиво, ведь неправильное распределение ресурсов может привести к тому, что кампанию придётся завершить на середине, оставшись без прокачанных отрядов.

Вроде бы здесь должны помочь настройки сложности, но они, как кажется, могут работать только в одну сторону. За исключением пары пунктов, вроде бесплатного элитного пополнения между миссиями, едва ли не каждая опция делает противника ещё сильнее или добавляет новые вызовы для игрока. Всё-таки Panzer Corps 2 – для продолжающих, среди которых можно встретить и тех, кто утверждает, будто новая стратегия слишком простая!

Кампания здесь пока всего одна – за Германию. Чуть больше жизни в сухой мир цифр и расчётов, без которых в Panzer Corps 2 никуда, разработчики пытаются внести развилками в прохождении – иногда игроку даётся выбор, на какой театр военных действий отправиться в следующий раз. Сюда же можно отнести персонализацию командира – хотя на самом деле это очередной набор настроек уровня сложности, замаскированный под выбор достоинств и недостатков вашего генерала.

Сценариев в полном прохождении больше двух десятков, и можно начать не с вторжения в Польшу 1939 года, а, например, с обороны Италии или с битв в Северной Африке, если бои с ранними образцами техники вам не так интересны. Да, никаких «тигров» 22 июня не ждите – минимальный исторический реализм разработчики соблюли.

Panzer Corps 2: Обзор

Стратегический режим карты. Могло быть и лучше.Для тех, кто желает большей свободы, есть генератор случайных сценариев и полноценный редактор – там можно хоть стравить американцев и британцев где-нибудь в заснеженных горах. Не забыт и мультиплеер, причём в наличии даже такая экзотика, как hotseat и PBEM (классический режим игры по переписке через сервер Slitherine Ltd.).

Военные карту достали, сейчас дорогу спрашивать будут

Первая Panzer Corps внешне сильно напоминала своего вдохновителя – Panzer General. Незамысловатая двумерная графика, минимум анимаций и звукового сопровождения – всё это выглядело довольно аскетично даже по меркам 2011 года.

Продолжение, напротив, старается использовать возможности современных технологий по максимуму. Каждый юнит представляет собой полноценную трёхмерную модель, которую при желании можно рассмотреть во всех подробностях, а разные отряды одного типа легко отличить друг от друга. Насколько это необходимо в подобных варгеймах – вопрос дискуссионный. Хорошая графика – это всегда приятно, но всё же такие стратегии явно не подразумевает любования своими и вражескими солдатами или танками – куда важнее удобное отображение юнитов для полноценного контроля боя.

Panzer Corps 2: Обзор

Активные значки хода и атаки врут – я уже ходил и воевал данным подразделением в этом ходу. Этот баг добавляет немало путаницы в планирование, особенно в масштабных сражениях.Как раз с этим у Panzer Corps 2 наблюдаются осязаемые проблемы. Цветовая индикация запутанна: цвет значка каждого юнита зависит от принадлежности к фракции, а не от того, своё это подразделение или вражеское. В кампании за немцев у всех наших отрядов будет серый цвет «погон», а у вражеских – зелёный или красный. Вроде бы мелочь, но сколько неудобств доставляет такая странная индикация поначалу.

Хорошо, что размер этих значков можно увеличить в настройках, – так они становятся хотя бы заметнее на фоне карты, пусть и перекрывают друг друга при большом отдалении в местах скопления войск. Забыть сделать ход отрядом, который «спрятался» за тактическим значком соседа или воздушного подразделения, – в порядке вещей. Приходится осваивать боковую панель, где перечислены все имеющиеся юниты, и мириться с её громоздкостью – картинки там, конечно, красивые, да и данные о своих войсках теперь под рукой, но занимает она добрую четверть экрана.

Есть стратегический режим, но и он не очень удобен – на нём виден только тип юнита, нельзя посмотреть точное количество войск в каждом отряде (вместо конкретной цифры показана полоса над значком, уменьшающаяся по мере потерь). Что до хвалёной трёхмерности… А к чему она здесь? Чтобы рассмотреть модель каждой боевой единицы во всех подробностях, приходится сильно увеличивать масштаб – красиво, но абсолютно бесполезно для игрового процесса, учитывая огромные размеры локаций и необходимость держать перед глазами всю картину боя. Стоило ради этих сомнительных графических преимуществ жертвовать удобством? Вряд ли – лично мне куда больше бы помог удобный и информативный интерфейс, а не модные трёхмерные модели.

«Тысячи единиц военной техники»! Без шуток, набор юнитов здесь весьма и весьма богатый.***«Лучшей стратегической игрой о Второй мировой войне» Panzer Corps 2 не назвать – слишком мало в ней свежих идей, заметных не только ветеранам, начинавшим ещё с той самой Panzer General, да и современная графика погоды не делает.

Однако именно как пошаговая стратегия в узком поджанре варгеймов, продолжающих дело «генерала», работа Flashback Games очень хороша и действительно может считаться одной из лучших на данный момент. Не хватает только разнообразия в одиночной кампании – сценарии за немцев уже поднадоели. Но судя по первой части, устранение этого недостатка – лишь вопрос времени.

Плюсы: сложный, но затягивающий геймплей; большая кампания; генератор сценариев и редактор миссий; множество видов подразделений и боевой техники, у каждого из которых есть своя роль на поле боя.

Минусы: не лучшая реализация интерфейса; кампания только за Германию.
Источник stopgame.ru

0



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*